Сказки, сказки….. Много интересного,
завораживающего, удивительного несут они в себе!
Сказки рассказывают нам
о жизни, учат правильно
поступать в различных ситуациях, освещают проблемы добра и зла, помогают найти
выход из любой беды. Они помогают развивать фантазию, учат терпению,
умению ставить цели и добиваться их.
А ещё сказки могут
быть полезными и оказывать существенную помощь в работе с детьми, испытывающими
трудности в речевом развитии. Это целый педагогический процесс, способствующий
развитию речевой активности и связной речи, накоплению и активизации словарного
запаса, автоматизации звуков.
В проекте, реализуемом в
старшей группе прошло занятие «Про пароходик». Сказочная история, которую
поведала детям учитель – логопед была нацелена на постановку и автоматизацию
звука Л. В ней рассказывалось о том, как Ветерок и Комарик помогли мальчику
Сане и ребятам найти свою «гуделку» –Л-Л-Л. Так «Ёйка» превратилась в «Ёлку»,
«Вошка» - в «Ложку», а «Уодка» - в «Лодку».
Дети отгадывали загадки,
находили ошибки и даже помогли Ветерку гонять лодку по воде.