В дошкольном
возрасте у детей интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира.
Формируются творческое воображение, мышление, отношение к окружающим людям и
миру в целом, поэтому новые воспитательные цели в развитии личностных
компетенций дошкольников предполагают изменения в сфере художественно
-эстетического развития. А значимость организованного
художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста заключается в
том, что моральные, эстетические и художественные качества не являются
врожденными и требуют специального развития, с помощью обучения и воспитания.
10 марта в МБДОУ детский сад «Радуга» прошло
заключительное мероприятие методического объединения воспитателей,
осуществляющих художественно-эстетическое развитие воспитанников ДОУ. Воспитатель МБДОУ детский сад «Радуга» Миронова Э.Н. показала
презентацию «Художественно-эстетическое развитие дошкольников как одно из условий успешной
подготовки к школе». Она отметила, что эта образовательная область направлена
на то, чтобы каждый ребенок учился чувствовать красоту, и мог творить ее сам.
Он начинает понимать, что значит «красивый интерьер», какие предметы одежды
друг с другом сочетаются и пр. Также дети учатся выражать мысли и эмоции через
рисунки, фигурки из пластилина и другие поделки. Задача педагога — помочь
ребенку увидеть и глубоко прочувствовать красоту.
Воспитатель Тимофеева
К.И рассказала о методе проекта с помощью, которого решаются задачи художественно-эстетического развития.
Она поделилась опытом работы в реализации проекта «Развитие мелкой моторики рук детей младшей
группы посредством нетрадиционной техники рисования».
В
завершении методического объединения воспитатели района поделились опытом
работы по данной теме.