Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое активно используем в детском саду — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. Опыт — это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях.
Особенно интересно детям экспериментировать с предметами неживой природы.
6 апреля в рамках месячника по обеспечению безопасности наводных объектах, воспитанники средней группы «Кораблик» участвовали в познавательно-исследовательской деятельности. Такие опыты как: "Непослушный лед", "Вода растворитель", детям очень понравились. По итогам работы ребята сделали вывод, что вода изменяет свои свойства при нагревании и охлаждении, что она меняет свой цвет и вкус. В результате дошкольники приобрели определенный багаж знаний о воде. Также происходит и в природе: вода на реках в холодное время года замерзает, а с приходом весны, лед тает, и находиться у водоемов в период паводка очень опасно.
Творческое познание живой и неживой природы способствует формированию у детей представлений об основных закономерностях, которые происходят в природе. В результате у детей возникает потребность в новых самостоятельных наблюдениях.