Пальчики играют -речь нам развивают. Речь - это не прирожденный дар. Хорошо развитая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, а и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на дальнейшее всестороннее развитие ребенка.
Воспитатели подготовительной к школе группы "Семицветик" систематически проводят с дошкольниками. Воспитатель Самарина Л.Ю. применяет в своей работе Су-Джок терапия, с помощью которой помогает оздоровлению детей и развитию мелкой моторики.
Архипова Л.Г. в своей работе использует различные кинезиологические упражнения, позволяющие улучить работу головного мозга, тем самым улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, снижается утомляемость. Среди таких упражнений "Кольцо", где дети поочередно перебирают пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец последовательно с другими. "Лезгинка", "Ухо-нос", "Кулачок-ребро-ладошка", "Симметричные рисунки", где ребенок рисует в воздухе зеркально симметричные рисунки обеими руками: это не весь список, используемых упражнений, как перед занятиями, так и в свободное время.
Соловьева И.А.- логопед детского сада, при работе с нарушениями речи у детей использует Аква- терапию. Опуская цветные камушки в емкость с водой и перекладывая их по схеме, ребята получают своеобразный массаж водой.
Таким образом, систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают высоких результатов в развитии речи и здоровьесбережения.