На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольное образование. На современном этапе в связи с введением в действие ФГОС возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.
Сегодня в сфере образования выделяется большое количество методик и технологий. Одна из них ТРИЗ технология (теории решения изобретательских задач).
15 -17 мая на базе детского сада "Чебурашка" г. Новочебоксарска прошел обучающий семинар для педагогов по теме: " Формирование у дошкольников основ сиситемного мышления средствами ТРИЗ", на котором присутствовали Зиновьева Т.В. - старший воспитатель и Архипова Л.Г.- воспитатель МБДОУ детского сада "Радуга".
В процессе игровых тренингов педагоги упражнялись в решении нестандартных ситуаций, изобретении новых объектов, сочинении акростихов, установлении причинно-следственных связей при взаимодействии объектов или процессов.
В результате семинара педагоги пришли к выводу: чтобы работать по ТРИЗ технологии, требуется самому педагогу избавиться от психологической инерции, стереотипов, поработать над развитием собственного воображения, научиться управлять своим мышлением.
Не овладев данным арсеналом качеств, педагог не сможет достичь положительных результатов в работе по технологии ТРИЗ, которая заставляет человека по-новому взглянуть на себя, свою деятельность, на окружающий мир.